Natron Team

Natron: История разработки и ключевые создатели
Открытый исходный код как философия и инструмент для творчества


Основатели и главные разработчики

Проект Natron был создан Александром Готье (Alexandre Gauthier) в 2012 году как личная инициатива. Готье, будучи специалистом в области компьютерной графики, стремился создать бесплатную альтернативу дорогим коммерческим решениям для видеокомпозитинга. К нему присоединился Фредерик Деверне (Frédéric Devernay), который внес значительный вклад в архитектуру программы, особенно в части интеграции OpenGL и обработки изображений.

В 2013 году проект выиграл конкурс Boost Your Code, организованный французским институтом Inria, что позволило команде получить финансирование на год для полноценной разработки. Это событие стало ключевым в переходе Natron из личного проекта в публичный с открытым исходным кодом.


Сообщество и вкладчики

Natron — это не только работа основателей, но и результат усилий глобального сообщества:

  1. Университеты и образование: Парижский университет VIII использует Natron для обучения студентов, наравне с Blender и Krita.

  2. Разработчики плагинов: Более 250 плагинов создано энтузиастами, включая интеграцию с G'MIC, Shadertoy и поддержку коммерческих решений (например, GenArts Sapphire).

  3. Технические контрибьюторы: На GitHub проект активно ищет разработчиков с навыками в C++, Qt и OpenGL. Многие функции, такие как многопоточный рендеринг и поддержка Python-скриптов, были реализованы благодаря внешним участникам.


Технические особенности разработки

  • Языки и технологии: Natron написан на C++ и Python, с использованием фреймворка Qt для интерфейса. Это обеспечивает кроссплатформенность (Windows, macOS, Linux).

  • Интеграция стандартов: Поддержка OpenFXOpenColorIO и OpenImageIO позволяет Natron работать с профессиональными форматами (EXR, DPX) и цветовыми пространствами, включая ACES.

  • Гибкость архитектуры: Формат проектов на основе XML и возможность редактирования через Python-скрипты делают Natron удобным для автоматизации и интеграции в производственные пайплайны.


Текущий статус и будущее

После окончания финансирования Inria в 2018 году, Natron развивается как community-driven проект. Основные задачи на сегодня:

  • Переход на Qt6 и модернизация кодовой базы.

  • Улучшение стабильности и исправление багов в экспериментальных сборках.

  • Расширение документации и поддержка новых пользователей, особенно в русскоязычном сегменте, где отсутствует локализация.

Несмотря на вызовы, Natron остается одним из немногих open-source решений, способных конкурировать с такими гигантами, как Nuke или Adobe After Effects. Его философия — демократизация доступа к профессиональным инструментам — продолжает вдохновлять разработчиков и художников по всему миру.

Natron — это не просто программа, а символ сообщества, где технологии и творчество идут рука об руку.

Natron 2.5

Композитинг (VFX)
Free
eng

Natron — это бесплатный программный продукт с открытым исходным кодом, предназначенный для цифрового композитинга и постобработки видео. Он использует узловой (нодо-ориентированный) интерфейс, аналогичный таким профессиональным решениям, как Nuke или Blackmagic Fusion. Программа позволяет комбинировать графические элементы из разных источников, создавать визуальные эффекты, работать с хромакеем, трекингом и анимацией, что делает её незаменимой для задач постпродакшена в кино, рекламе и анимации.

Скачать / Подробней