article

История Sony Playstation 1

История консоли Sony Playstation 1
| Обновлено: 24-08-2014 |

Наверное самой популярной и известной игровой консолью в истории индустрии домашних компьютерных развлечений стала приставка от одного из самых известный производителей-гигантов различных электронных устройств - корпорации Sony. Конечно вопрос несколько спорный, ведь восьмибитная Nes, в странах СНГ известная как Dendy, имела просто бешеную известность. Но по крайней мере, детище Sony очень близко по этому показателю.

Не простой путь к вершине славы лежал через предательство, сомнения,судебные тяжбы и внутренние разногласия в компании, но все это было преодолено благодаря одному человеку, обладающим особым видением будущего, упорством, изобретательностью и не боязнью брать на себя большую ответственность..

История Sony Playstation 1| как появилась консоль sony playstation 1 | История создания ps1

Началось всё с Nintendo

История Sony Playstation1: Nintendo и SonyИстория Sony Playstation 1, именно о ней пойдёт речь, берет своё начало в конце восьмидесятых годов прошлого века. Дело в том, что до того как начать производить консоль, Sony хорошо удерживала позиции в сегменте домашней аудио-видео электроники. Рынок компьютерных развлечений был ей абсолютно не известен да и вообще  руководство Sony считало это всё несерьёзным занятием. Но что произошло в результате чего акцент Sony сместился на игровые приставки и они до сих пор являются основной продукцией компании? Толчок к этому подала компания Nintendo, которая на конец восьмидесятых годов разрабатывала новую 16 битную приставку. Суть в том, что Нинтендо планировала приставку с CD приводом, но технология CD на тот момент была ещё молода и только компания Sony имела о ней полное представление, по той простой причине, что именно она и стояла за разработкой CD стандартов.

" Sony совместно с Philips разработали в 1982 году стандарты CD. "

Лучшего партнёра просто не сыскать (ведь они ещё и оба "Японцы") и Нинтендо предложила сотрудничество, в котором Sony отводилась роль изготовителя привода. Тем более  между компаниями уже имелся опыт технического сотрудничества благодаря одному человеку..

Кен Кутараги,System G и Famicom.

История Sony Playstation: Кен Кутараги: Отец Playstation Кен Кутараги - человек из-за которого вся эта история и началась. В сентябре 1984 года на одном из заводов Sony, Кутараги стал свидетелем технического чуда того времени. На экране было лицо человека, которое в реальном времени  легко меняло форму при использовании кнопок управления. Оно легко изменяло свой размер, перемещалось и т.д. Всё это выглядело просто потрясающе и  произвело очень сильное впечатление на Кутараги. Называлась это чудо "System G"и позволяла эта система накладывать текстуры на трёхмерные объекты в реальном времени. Такая система требовала больших вычислений, и создана была для обработки трёхмерных моделей, используемых например для телевидения. 

Как известно в первой половине восьмидесятых была очень популярна Nintendo Famicon ( Денди по нашему ). Кен быстро представил себя чтобы получилось если развить Famicom до возможностей System G. Впоследствии по его словам он никогда не видел такого чтобы изображение и объекты свободно перемещались и трансформировались  в зависимости от нажатых кнопок управления.

"Какие мощные игровые машины мы сможем создавать используя эту технологию."  Кен Кутараги, вдохновлённый от увиденного.

В этот момент и зародился концепт будущей системы Playstation: графический компьютер, использовать который может кто угодно. И впереди Кутараги ещё предстояло решить задачу как сделать такую систему доступной массовым потребителям.

Между прочим Кутараги не просто интересовался графикой, темой его исследований в университете было - применение компьютерной графики в медицинском оборудовании. Так что ему как инженеру было чему удивляться.

Благодаря своей дочери, которая очень любила Famicon Кутараги увидел большое будущее за видео играми. Но консервативно настроенное руководство компании считало видео игры явлением не больше чем временным. К тому же наверное главным аргументом здесь был неудачный проект компьютера Sony MSX. Кутараги по своему вспоминает об этом:

"В 1983 году я купил своему двухлетнему сыну Famicom. Однажды ради забавы решил провести эксперимент на бизнес перспективы. Я  посадил своего сына между MSX и Famicom и наблюдал за ним ожидая, что он выберет. Выбрал он Famicom. В неё играть ему было намного интересней. Я и сам был искренне впечатлён Famicom."

История Sony Playstation: чип для super Nintendo- автор Кутараги Вскоре представился и случай, Nintendo объявила о необходимости создания для её новой приставки звукового чипа. Кутараги, работавший на тот момент инженером в Sony, предложил свои услуги Nintendo. Те согласились, Кутараги приступил к работе, однако здесь есть очень интересный момент: всё это делалось без осведомления руководства Sony. А всё тайное рано или поздно становится явным, и это чуть-чуть не стоило инженеру его работы, ибо руководство было просто в бешенстве когда это всё всплыло наружу. Хотя трудился он над чипом в нерабочее время.Только благодаря гендиректору Sony Нориа Ога ,Кен Кутараги избежал увольнения и продолжил работу над чипом. Именно Кутараги в 1988 г уговорил впоследствии руководство Sony работать с Nintendo создавая для неё привод. Проект который возглавил Кен получил название Super NES. Кстати звуковой чип SPC-700 (который использовался в 16 битной super nintendo ) в итоге вышел превосходным.

Неожиданный поворот на CES 1989.

История Sony Playstation: концепт совместной консоли Итак, контракты подписаны, разработки начались. Итогом работы должна была стать игровая приставка использующая как картриджи так и CD и называться Play Station. И вот на CES 1989 должна была демонстрироваться  совместная приставка Nintendo и Sony.

"International Consumer Electronics Show (CES) - Международная выставка потребительской электроники"

Всё казалось бы шло прекрасно, но только Nintendo не устраивало положение, в котором Sony будет иметь определённый контроль над играми. Дело в том, что по заключённым контрактам выходило что Sony и Nintendo являются издателями игр, а разделение  происходит по физическим носителям игр. Т.е картриджи за Nintendo и диски в свою очередь за Sony. А самый главный смысл здесь в том, что если какая либо из нитендовских игр будет выпускаться на диске, то права на игру соответственно переходят к Sony. И если диски в будущем окажутся популярными, то практически вся игровая коллекция Nintendo окажется у Sony. Вот именно об этом и задумался крепко Хироси Ямауто (глава Nintendo) незадолго до выставки. Это его явно не могло устроить. Теперь то конечно видно, что предчувствие его не подвело. Вот только поступил он жутко некрасиво.  На выставке должно было быть объявлено о сотрудничестве между компаниями Sony и Nintendo, но вместо этого Говард Линкольн объявил о партнёрстве с Philips, с которой они уже успели заключить соглашения буквально перед выставкой. Можно только себе представить состояние руководства Sony и особенно Кутараги. В шоке пребывала не только Sony, но и все бизнесмены Японии. Ведь невыполнение своих обязательств для японской бизнес этики просто немыслимы. Тем более когда одна японская компания "кидает" другую, да в пользу европейской. Такого ещё в истории не происходило.  Особенно тяжко пришлось Кутараги ведь весь этот проект был сугубо его инициативой.

Делаем Сами.

Такие действия от партнёров были восприняты главой Sony как вызов. Было решено продолжить работу, но только над своей собственной консолью. Тем более уже имелись существенные наработки. Узнав о том, что Sony готовит выход своей консоли, Nintendo подало в суд. И в 1991, когда планировалось выпустить консоль в свет,суд наложил на это дело запрет. Лишь только в 1992 г компании наконец то смогли договориться и Нинтендо получило свой так желаемый контроль над лицензиями.

Между тем время близилось к очевидному закату 16 битной эпохи и  технологии SNES уже выглядели бесперспективной реальностью. Вот здесь то и произошло ключевое решение  - использование 32 битной технологии. Консоль нового поколения Playstation, которую мир уже и увидит в конце концов, Sony разрабатывала используя сугубо свои наработки, технологии, возможности и конечно же талантливых инженеров. Задача на ходу рендрить графику была не проста, потому Кутараги позвал к себе в команду тех самых инженеров работавших над проектом System G.

В 1993 году работа над созданием Sony Playstation One шла полным ходом..